Вовлечение родителей на этапе здоровьеформирующей деятельности проходит наиболее интенсивно, поскольку изначально они уже вовлечены в процесс, так как сами и сознательно привели своего ребенка в спорт. Далее задача тренера состоит в том, чтоб максимально доступно разъяснить им их огромную роль в укреплении здоровья и формировании личности ребенка.
В первые годы обучения, практически все сталкиваются с ситуацией, когда ребенок не всегда с удовольствием ходит на занятия и многие родители не могут убедить его в необходимости этого, и потому более 30 процентов детей прекращают занятия уже в первые месяцы. Необходимо с первых дней обучения на родительских и общих собраниях донести до родителей, что их усилия для убеждения ребенка заниматься художественной гимнастикой будут не напрасны. Необходимо рассказать о приемах, с помощью которых можно увлечь ребенка для занятий. Вот некоторые их них:
- совместный просмотр по телевидению выступлений ведущих спортсменов или телевизионных шоу, во время которого родители могут сказать своему ребенку, что мечтают увидеть, как он будет тоже в будущем так же красиво двигаться, может надолго увлечь малыша;
- рассказать своему ребенку о своих занятиях спортом или о мечтах заниматься художественной гимнастикой, попросить ребенка научить родителей простейшим элементам, когда он уже сам научится;
- непременная похвала ребенка после каждой тренировки и подробное описание, какие именно упражнения он выполнял лучше, чем в прошлый раз.
- даже, покупка ребенку любой необходимой вещи (предметов, экипировки ) для тренировки, вместе со словами мамы о том, что она гордиться успехами своего ребенка стимулируют его интерес к тренировкам;
- занятия с маленькими детьми практически всегда проходят в игровой форме с использованием различных предметов для развития у детей ловкости и мелкой моторики, с обязательным поощрением всех учеников.
Очень часто мы встречаемся в своей практике с родителями, которые с первых дней начинают настраивать ребенка «на результат» и это, мы считаем неправильным. Зачастую ребенок после занятия получает не похвалу, а упреки в лени и невнимательности. Такая «взбучка», а за многие годы работы мы видели даже телесные наказания детей после тренировки, делает ребенка замкнутым, и не способствует укреплению его психики. Об этом необходимо ежедневно говорить с родителями. Проработав с детьми многие годы, мы для себя твердо решили, что в первые годы обучения не нужно заставлять детей, нужно сделать все возможное, чтобы им было самим интересно учить все новые и новые упражнения, а родителям нужно уметь радоваться, ежедневным маленьким успехам своих детей.
Пусть не у всех получаются сложные упражнения, но мы замечаем, что дети не болеют, они физически развиваются и приобщаются к занятиям, у них создается представление о здоровом образе жизни, что в дальнейшем станет для них неотъемлемой частью их существования.
Обобщая, все сказанное, можно сделать вывод, что вовлечь родителей в здоровьеформирующую деятельность на первых этапах обучения, вполне выполнимая задача и всем под силу. Основной нашей фразой для обращения к родителям младших групп, является пожелание относиться к тренировкам добросовестно, но без «фанатизма», уметь ждать и ценить усилия ребенка, радоваться вместе с ним его успехам.
© 2013 Template by w3layouts